Стоит ли жителям Камброда надеяться на возвращение трамвая

25.07.2013 Общество

Полтора года назад, в октябре 2011, в Луганске отменили маршрут трамвая №15. Причиной закрытия тогда стал ремонт тяговой подстанции. Но возвращать его на место городские власти не спешили, а чтобы люди могли спокойно добираться по делам, пустили «по рельсам» автобусы №113. И все было хорошо, пока в интернете на днях не забили тревогу: «В Луганске поворовали трамвайные рельсы». О том, кто «украл» рельсы и стоит ли жителям самого старого района Луганска надеяться на возвращение в их края трамвая №15.

Проблемы с трамваем, следующим по маршруту №15 (Автовокзал — пл. Ленина), начались давно. Дело здесь было не только в необходимости проведения ремонта тяговой подстанции, но и в том, что полотно сильно износилось. Поэтому с возвращением на рельсы трамвая решили повременить. Кроме того, его отсутствие подтолкнуло к решению еще одной давно наболевшей темы — подтопления района. Для решения этой ежегодной проблемы потребовалось демонтировать трамвайные рельсы в связи с установкой дренажной системы для ликвидации подтопления.

Чтобы помочь каменнобродцам городские власти разработали комплексную программу. Работы начались еще в 2012 году. Была проведена чистка ливневого коллектора — от насосной станции к улице Артема, устройство дренажной системы — в районе площади Ленина и улицы Долгий проезд. Для оттока грунтовых вод сделано 18 самоизливающих скважин.

Притом, что вопрос городские власти решали важный, люди все равно остались недовольны. В частности, возмущения последовали из-за демонтажа рельс. Мол, если уж сняли, то о трамвае можно забыть.

«Люди сами говорили, что Камброд затапливает. Сейчас наконец-то выделены средства и идет реконструкция дренажной системы. Мы вынуждены снять рельсы, чтобы переделать дренажи. Одни кричат, чтобы им дали трамвай, а другие просят сделать что угодно, чтобы жители не плавали каждую весну», — поделился своим мнением по этому поводу заместитель начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Когут.

И тут же успокоил, что трамвай №15 все же вернут:

«Решения о том, что демонтаж путей осуществляется окончательно и бесповоротно, нет. Более того, рельсы складывают, они находятся на ответственном хранении в трамвайном депо. Речь идет о том, что трамвай этот будут восстанавливать. Там есть подстанция, там все жизнеспособное. Другой вопрос в целесообразности его существования».

Вопрос действительно острый. С одной стороны, трамвай является современным и популярным, а также одним из наиболее экологически чистых средств общественного транспорта. А вот с другой стороны, из-за абсолютной нерентабельности его содержание обходится городу в разы больше, чем содержание тех же автобусов.

«Эффективность трамвайных перевозок крайне низка. Хоть и говорят, что это самый дешевый и экологический вид транспорта, но он не дешевый. Трамвай — это как в поговорке: «Один с сошкой, семеро с ложкой». То есть, на один трамвай два вагоновожатых, вокруг них еще человек 70 обслуживающего персонала: бригада по ремонту пути, бригада по ремонту контактной сети, рабочие. Автобусное сообщение в этом плане намного эффективнее и дешевле получается, хоть и топливо стоит дороже, чем электричество», — поясняет свою позицию Андрей Когут.

И здесь уже стоит вопрос не только о маршруте №15.

«Учитывая, что мы сейчас не сильно богатое государство и Луганск не слишком финансово развитый город, то нужно по одежке протягивать ножки. Иногда стоит задуматься о том, что и куда мы тащим. Я не строил трамвайные пути и не делал сообщение, я не имею права принимать какие-то решения, но говорить каждый раз об этом необходимо, чтобы люди понимали. Все говорят, вот наступят времена, когда мы сможем покупать новые трамваи. Но вы вспомните 2005-2006 год, насколько ушла вперед техника, коммуникативные вопросы, электродинамика, электротехника, связь. Точно так же будет и в дальнейшем. То, что мы пытаемся сегодня сохранить, вряд ли будет соответствовать тем техническим возможностям, которые будут на тот момент, когда мы станем богаты. И тогда возникнет резонный вопрос: «Зачем мы у себя на горбу все это тащили?», — отметил заместитель начальника управления.

Не было бы проще отказаться, пусть и не от всех трамваев, и жить по средствам, не заглядывая далеко вперед?

«Экономисты говорят, что было бы проще и целесообразнее эти средства потратить на другие нужды, чем платить постоянно субвенцию за то, что трамвай, который едет от кольца завода ОР в Вергунку, везет 3 человека туда и 2 обратно, но тарахтит на все деньги. Кому нужно такое сообщение?», — подвел итог Андрей Когут.

Напомним, трамвайное движение в Луганске было открыто 1 мая 1934 г. по трассе нынешнего маршрута №1. Сейчас трамвайная сеть города насчитывает 9 маршрутов, длина путей составляет около 92 километров.

// Анна Пилякина

Распечатать Нашли ошибку?



Комментарии

 

 




Архив новостей Луганска





 

Наверх

Новости Луганска - самая полная и оперативная лента новостей Луганска и Луганской области. Мы обрабатываем все источники луганских новостей, чтобы предложить луганчанам наиболее интересные и качественный новости. Мы даем наиболее полную картину жизни города Луганск. У нашей базе новостей Луганска десятки тысяч новостей за несколько лет. Ежедневно в ленте появляются новости власти, политики, спорта, образования и медицины Луганска. Мы следим за бизнес-процессами в Луганске и информируем читателя о всех собятиях. Мы оперативно доставляем информацию у луганской “Заре” - все матчи, отчеты, голы, фото и видео. Мы работаем круглосуточно, чтобы вы получали оперативные новости о Луганске.

Яндекс.Метрика