Страсти по транспорту: как Когут мафию победил
Собравшиеся перед Луганским горсоветом перевозчики просят городского голову Сергея Кравченко дать им возможность работать. Всего несколько дней назад в Луганске состоялся транспортный конкурс, после которого замначальника управления транспорта и связи горсовета Андрей Когут рассказывал журналистам о победе над транспортной мафией, а сегодня лишенные работы перевозчики пригнали свои снятые с маршрута автобусы под здание горсовета и просят власти дать им работу.
Алексей Василенко, директор ЧП «Потенциал-Луганск»:
— В 2010 году, став во второй раз городским головой, Сергей Кравченко поставил перед перевозчиками Луганска задачу — приобретать автобусы вместо маршруток. К настоящему времени в нашем предприятии есть 14 «Богданов», два из которых оборудованы специально для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Все эти машины приобретены в 2011-2012 году, и мы собирались дальше развивать предприятие.
Но к участию в транспортном конкурсе нас не допустили, составив его условия так, что участвовать в нем смогло только одно предприятие.
И теперь, после конкурса, со 110-го и 117-го маршрутов снимают наши «Богданы» и заменяют их «Эталонами» ООО «ЛГАП» — машинами меньшей пассажировместимости.
Мы остаемся без работы и поэтому обращаемся к Луганскому городскому голове Сергею Кравченко, по инициативе которого мы покупали эти «Богданы» — дайте нам возможность работать.
Примечательно, что Андрей Когут, напуганный несакционированной акцией оставшихся без работы перевозчиков уже поспешил заявить, что они работают под «черным флагом».
— В рамках конкурентной борьбы на рынке пассажирского транспорта некоторые нечистоплотные перевозчики опускаются до откровенных демаршей и попыток, как в правовом поле, так и за его пределами помешать реформированию пассажирского транспорта, на которое направлены усилия городской власти. Но наши позиции остаются неизменными: только машины большой и средней вместимости, оснащенные GPS — навигаторами, способные обеспечить луганчанам комфортное и безопасное перемещение по городу.
Последний конкурс наглядно показал, что немногие предприниматели, желающие работать на этом рынке, готовы следовать новым правилам и хотят по-прежнему оставить все как есть — разбитые маршрутки на наших улицах, а данное положение не устраивает ни горожан, ни городскую власть. В условиях конкурса четко прописано — претендент на право осуществлять перевозки должен иметь в своем автопарке не менее сорока машин средней или большой вместимости. Эти двенадцать «Богданов», которые демонстративно выставили перед горсоветом, никак не сорок, остальной же подвижной состав у данного предпринимателя как раз и составляют изношенные «Газели».
Мало того, что на эти маршруты, которые обслуживают данные машины, поступает наибольшее количество жалоб от луганчан, так еще и лицензия на право пассажирских перевозок у этого предприятия была аннулирована государственным контролирующим органом «Укртрансинспекцией», а это значит, что оно не выполняло требования Закона об автомобильном транспорте и не могло обеспечить безопасную перевозку луганчан на маршрутах города, что делает невозможным его участие в конкурсе. Вместе с тем, автобусы, которые сегодня выставлены под горсоветом уже на протяжении более полутора лет занимаются перевозкой луганчан, не имея договора с исполкомом. Другими словами, эти машины работают под «черным флагом».
Еще раз подчеркну — городская власть готова предоставить всем предпринимателям возможность претендовать на право обслуживать горожан, если они готовы соответствовать всем без исключения нормам, прописанным в условиях конкурса, поскольку именно исполнительный комитет Луганского городского совета является заказчиком и организатором пассажирских перевозок, и именно он диктует правила. Мы открыты для всех, кто готов вести цивилизованный бизнес, и никакие провокационные демарши не заставят городскую власть отступить от намеченной цели: на городские дороги должны выйти машины, специально предназначенные для пассажирских перевозок, техническое состояние которых соответствует требованиям, удобные и комфортные для луганчан», — заявил заместитель начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Когут.
При этом Андрей Иванович как-то позабыл сказать, что и у ООО «ЛГАПа» тоже ранее не было 40 машин, а были всего 20 «Эталонов», которые, тем не менее, приобретались с твердым расчетом на то, что победа в конкурсе будет отдана им.
Напомним, что недостающие машины, по информации не прошедших конкурс перевозчиков, с маршрутов предприятия «Бест-Авто» были сняты 20 «Богданов», дабы соответствовать требованиям конкурса.
Об этом заявил и Алексей Василенко, об этом говорилось еще несколько месяцев назад, когда только Андрей Когут стал во главе транспортного управления.
Об этом мы рассказывали в прошлой публикации.
В настоящее время маршрутная сеть постоянных городских автобусных маршрутов общего пользования Луганска состоит из 2 частей:
Новые и не ржавые
Новые и не ржавые
маршрутная сеть автобусов, выполняющих перевозки в обычном режиме движения и в режиме маршрутного такси.
При этом наблюдается перекос в сторону маршрутного транспорта. 65 автобусных маршрутов в обычном режиме движения рассчитаны на 337 автобусов, на данный момент работает 41 транспортное средство, что позволяет обслуживать 19 маршрутов.
В тоже время на 41 -ом маршруте, предназначенном для работы маршрутных такси, ежедневно работает 570-600 транспортных средств, из которых только 44 — автобусы средней вместимости марки «Богдан», а остальные — микроавтобусы. Так что, логику транспортной комиссии, снявшую «Богданы» с маршрута понять невозможно.
В любом случае — стоящие перед горсоветом «Богданы» ничуть не похожи на ржавые маршрутки и городской власти действительно нужно подумать об интересах обманутых перевозчиков.
Материалы по теме
- Перспективы работы ЧП «Потенциал-Луганск» на маршрутах Луганска обсудили в облгосадминистрации06.08.2013 Власть
- Противоречия — позиция Кравченко в транспортной проблеме06.08.2013 Общество
- Депутат Луганского горсовета Виктор Шкура угрожал физической расправой собственнику предприятия-перевозчика02.08.2013 Криминал
- Луганские перевозчики намерены стоять до конца02.08.2013 Бизнес
- В Луганске перевернулась маршрутка с пассажирами31.07.2013 Происшествие
- Скандальный конкурс перевозчиков26.07.2013 Власть
- Стоит ли жителям Камброда надеяться на возвращение трамвая25.07.2013 Общество
- В Луганске состоялся конкурс пассажироперевозчиков25.07.2013 Общество
- У Луганской области суд отобрал автовокзалы24.07.2013 Власть
- Конкурс перевозчиков пассажиров в Луганске может не состояться23.07.2013 Власть
Популярные новости
- Так вот о луганском граффити
- Абитуриенты 2013 получили возможность бесплатного обучения
- Луганчане побывали в летнем лагере японского языка
- Луганчанин стал серебряным призером Всемирных Игр
- Областная администрация обратила внимание на гражданскую инициативу блогеров
- ВНУ им. В. Даля — кузница чиновничьих кадров
- На Луганщине нашли нефть
- 29 июля рейс AZI 144/143 авиакомпании «Астра» по маршруту Салоники-Луганск-Салоники отменили
- В Луганске перевернулась маршрутка с пассажирами
- Показан мусоровоз, перевозящий 120 контейнеров за рейс