Скандальный конкурс перевозчиков

26.07.2013 Власть
 

Исполком Луганского городского совета сделал все для того, чтобы на состоявшемся сегодня транспортном конкурсе победило ООО «ЛГАП» и предоставил право монополии на рынке пассажирских перевозок. 25 июля в Луганске состоялся транспортный конкурс, на котором победило ООО «ЛГАП» — единственное предприятие, принявшее в нем участие. По словам заместителя начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрея Когута, только данный перевозчик смог подготовить необходимые документы и выставить автобусы, которые соответствуют условиям конкурса.

А конкретно — в данном конкурсе смогли участвовать только автобусы класса «А». Это машины средней вместимости (до 22 мест), приспособленные для перевозки сидящих и стоящих пассажиров. То есть, автобусы марки «Богдан А 092», «Эталон А 08110» и другие. Еще одно условие конкурса — наличие у перевозчика 40 подобных машин: 36 для работы на маршрутах и 4 в резерве.

И вот уже со следующей недели, после завершения всех формальностей, 36 выйдут на 12 городских маршрутов. 4 машины останутся в резервном парке на случай поломки или непредвиденной ситуации.

Заместитель начальника управления транспорта и связи Луганского городского совета не скрывал своего ликования — согласно его прогнозам, уже в апреле-мае 2014 года автобусы средней и большой вместимости полностью вытеснят «газельки».

«Существует порядка 200 вакансий на городских маршрутах. Мы не можем в один день их закрыть, потому что это технически достаточно сложно. Мы начинаем с маршрутов, которые имеют определенное социальное значение», — рассказал Андрей Когут. Среди них — маршруты № 110, 111, 117, 134, 137, 170, 197.

Стоимость проезда в автобусах будет составлять 2,5 гривны, как и в маршрутных такси. Но за такие условия, по словам Андрея Когута, не грех заплатить: «Это адекватная цена за комфорт и возможность ездить в человеческих, а не скотских условиях. Но при этом при всем, согласно законодательству, люди, имеющие право на льготный проезд, смогут пользоваться этими автобусами, где им право это будет предоставлено».

В свою очередь, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Луганский городской автобусный парк» Станислав Евтушек рассказал, что 40 единиц транспортных средств — это первый шаг.

«Предприятие планирует развиваться и приобретать еще автобусы для работы в городе, — сказал Евтушек. — Все машины куплены за средства инвестора. Автобусы отечественного производства, качественные и хорошо укомплектованы, чтобы обеспечить комфортные и безопасные пассажирские перевозки».

Насколько же показанная и рассказанная картина соответствует действительности?

Цена комфорта

Упорство, с которым Андрей Когут «продавливал» проведение сегодняшнего конкурса, достойно лучшего применения. Ведь, буквально накануне Ленинский районный суд запретил его проведение, и управление транспорта Луганского городского совета подало в Ленинский районный суд города Луганска ходатайство об отмене судебного распоряжения по обеспечению административного иска ООО «Донбасскамбуд» на ряд решений исполкома Луганского городского совета, касающихся проведения конкурса по перевозке пассажиров на постоянных городских автобусных маршрутах.
И 24 июля, за день до начала конкурса, это ходатайство было удовлетворено.

Это доселе неизвестный в Луганске прецедент.

Сами же условия конкурса прописаны были так, что ни один перевозчик самостоятельно его выиграть не смог бы — ну просто нет ни у кого из них 40 автобусов.

Не было 40 автобусов и у ООО «ЛГАП». Было всего-навсего 18 лизинговых «Эталонов», пригнанных недавно из Киевской области.

Как же быть? А просто договориться с кем-то из крупных перевозчиков. И такой нашелся. В качестве штрейкбрехера выступил владелец «Бест-Авто» Александр Ковалев, депутат Луганского горсовета. Он-то и предоставил ООО «ЛГАПу» свои 22 потрепанных «Богдана» — этот транспорт доселе обслуживал 150-й городской маршрут.

«Бизнес есть бизнес, ко мне какие вопросы», — заявил по этому поводу Андрей Когут.

Конечно, какие там вопросы. Все понятно — вместо снятых со 150-го маршрута «Богданов» на улицы выйдут «Газельки», а победитель конкурса задавит ряд своих конкурентов.

Конкретней схему давления поясним на примере «Донбасскамбуда» — именно это предприятие более всего сопротивлялось новому монополисту.

На 110-м маршруте у него работало 18 машин, из них два «Богдана», теперь десять машин, в том числе и оба «Богдана», снимаются в пользу ООО «ЛГАП».
На 117 маршруте работало 20 машин, из них 10 «Богданов», теперь 6 «Богданов» будут сняты, чтобы поставить машины ООО «ЛГАП».

Таким образом, если просто поменять «Богданы» на «Богданы», то это просто лоббирование бизнес-интересов, а если менять «Богданы на «Эталоны», то это, как любит говорить сам Андрей Когут, лукавство — ведь 14 сидячих мест «Эталона» против 28 «богдановских» мест, что называются, не пляшут…

Похоже на то, что и с остальными маршрутами будет проделано то же самое, а ООО «ЛГАП» станет настоящим транспортным монополистом в Луганске.

Вместо комментария

Два года тому назад Андрей Когут, на то время — бывший начальник управления транспорта, и председатель Луганского областного «Объединения перевозчиков-пассажиров, подсчитал, что создание коммунального транспортного предприятия и обслуживание 70 автобусов, о закупке которых тогда говорил городской голова, принесет городу убыток минимум в 17 млн грн в год. По его мнению, эти затраты мэрия и попытается переложить на плечи частных перевозчиков.

Теперь же он лоббирует интересы частного перевозчика-монополиста, который будет работать в ущерб коммунальному «Гортрансу» (а ведь, по логике, именно интересы коммунального предприятия должен отстаивать начальник управления транспорта и связи горсовета), а затраты будут переложены на плечи рядовых жителей города.

Распечатать Нашли ошибку?



Комментарии

 

 




Архив новостей Луганска





 

Наверх

Новости Луганска - самая полная и оперативная лента новостей Луганска и Луганской области. Мы обрабатываем все источники луганских новостей, чтобы предложить луганчанам наиболее интересные и качественный новости. Мы даем наиболее полную картину жизни города Луганск. У нашей базе новостей Луганска десятки тысяч новостей за несколько лет. Ежедневно в ленте появляются новости власти, политики, спорта, образования и медицины Луганска. Мы следим за бизнес-процессами в Луганске и информируем читателя о всех собятиях. Мы оперативно доставляем информацию у луганской “Заре” - все матчи, отчеты, голы, фото и видео. Мы работаем круглосуточно, чтобы вы получали оперативные новости о Луганске.

Яндекс.Метрика