Транспортная «революция» в Луганске набирает обороты

17.04.2013 Экономика

На прошедшей неделе заместителем начальника городского транспортного управления утвержден Андрей Когут. Одновременно он назначен исполняющим обязанности начальника управления. Это имя рядовому горожанину может показаться смутно знакомым…

А вот те, кто в теме, знают его весьма хорошо. Еще бы — именно во времена Андрея Когута банкротство Луганского ГАПа (городской автобусный парк) вошло в стремительное пике, да к тому же в то славное время, как судачат недоброжелатели, сей деятель приложил свою мускулистую руку к созданию теневых схем на городских маршрутах. Врут?

Коготок увяз — всей птичке пропасть. Раз сумел в заместители попасть, то и начальником всего «транспортного цеха» — не спеша и незаметно — сумеет стать? Благо есть депутаты горсовета, готовые ему в этом помочь. И до коленвала им, что человек без профильного образования, да еще и со столь неприглядным, мягко говоря, послужным списком.

Подвижки на рынке перевозок начались уже накануне назначения Андрея Когута в управление транспорта и связи. С его подачи стартовал «передел» городского автобусного маршрута №132 — теперь там бегают «Газели» предприятия «Автопассажиртранс», которое принадлежит господину Сергею Серебрякову, куму Андрея Когута…

В скором времени, надо полагать, гражданин начальник выйдет на публику. Как положено назначенцу, он станет завораживать нас своими большими планами. Поэтому луганчанам полезно знать, с кем они имеют дело.

В 2005 году Андрей Когут был последним директором Луганского городского автобусного парка. Как шепчут в коридорах мэрии, в ходе банкротства ГАПа из него бесследно исчезли 8 автобусов, а большая часть территории отошла «своим людям».

А первое пришествие Андрея Когута в управление транспорта случилось еще в 2006 году. Тогда он красиво рассказывал об оптимизации работы городского транспорта, о том, что место найдется «и большим автобусам и маршруткам». Но, как оказалось, за этой дымовой завесой шел жесткий передел рынка автотранспортных услуг.

На тот момент в городе работало 12 предприятий и 348 частных предпринимателей, что-то около тысячи маршруток, преимущественно «Газелей» и «Рут». Всего за полтора с небольшим года пребывания Когута на посту начальника транспортного управления все они были сбиты в семь предприятий, с жесткой иерархической структурой и индексированной помесячной данью. По различным неофициальным данным, ежемесячный доход «черной кассы» луганского транспорта составлял 1,5-2 миллиона гривен.

Именно при Андрее Когуте начались проблемы у предприятия «Луганскинтерресурс», взявшего на себя обязанности ГАПа и выпустившего на улицы областного центра более сотни автобусов большой и средней вместимости — «Богданы» и «МАЗы». Однако со временем «Луганскинтерресурсу» перестали выплачивать его долю транспортной субвенции — государственной компенсации на перевозку льготников, отдавая ее «Луганскэлектротрансу», где эти средства растворялись без всяких заметных последствий для пассажира.

Окончательно вытеснить из города «Луганскинтерресурс» получилось после смерти основателя компании — народного депутата Валерия Букаева…

Чего ждать от нового появления Андрея Когута в управлении транспорта? Уже сегодня с большой долей вероятности можно прогнозировать: группа «транспортных олигархов», интересы которых не без личной выгоды станет обслуживать чиновник, будет стремиться подмять под себя все перевозки в городе. Разве нет?

А ведь любая монополия открывает большие возможности для ценового сговора, значит, с уверенностью можно говорить о скором повышении цен. Кроме того, вытеснив мелких перевозчиков, «транспортная мафия» примется освобождаться от балласта убыточных «социальных» маршрутов. Да это уже и происходит.

Так, кум Когута Сергей Серебряков (ООО «Автопассажиртранс») и давний их партнер депутат городского совета Александр Ковалев (ЧП «Бест-Авто») оставили луганчан без маршрутов №188, 153, 122, 136. Причем сделали это частники вроде как законно, оспорив в суде ранее утвержденное решение по маршрутной сети в части, касающейся именно этих направлений.

«Транспорт и его состояние, качество предоставляемых услуг вполне обоснованно волнуют горожан. И отвечаю за эту работу как городской голова именно я. Конечно, я готов прислушаться к мнению громады, но место начальника управления должен занять человек компетентный, профессионал, в состоянии реализовать намеченные планы, о которых я говорил неоднократно. Эта должность не является выборной, но при рассмотрении вопроса я буду максимально объективен», — написал в социальной сети Facebook мэр Луганска Сергей Кравченко.

Горожане, пассажиры городского транспорта в Луганске, — обеими руками за объективность и компетентность. Поэтому и надеются, что городской совет не допустит назначения человека, который уже развалил один раз городское транспортное предприятие и отдал городские маршруты в руки нечистоплотных дельцов.

Дело ведь даже не в том, как делят прибыли бизнесмены, — а в том, что от их произвола страдают горожане.

// Сергей ЕГОРШИН

Распечатать Нашли ошибку?



Комментарии

 

Материалы по теме





Архив новостей Луганска





 

Наверх

Новости Луганска - самая полная и оперативная лента новостей Луганска и Луганской области. Мы обрабатываем все источники луганских новостей, чтобы предложить луганчанам наиболее интересные и качественный новости. Мы даем наиболее полную картину жизни города Луганск. У нашей базе новостей Луганска десятки тысяч новостей за несколько лет. Ежедневно в ленте появляются новости власти, политики, спорта, образования и медицины Луганска. Мы следим за бизнес-процессами в Луганске и информируем читателя о всех собятиях. Мы оперативно доставляем информацию у луганской “Заре” - все матчи, отчеты, голы, фото и видео. Мы работаем круглосуточно, чтобы вы получали оперативные новости о Луганске.

Яндекс.Метрика