Областной академический украинский музыкально-драматический театр снова пригласил на премьеру

28.05.2013 Культура

Необычную историю любви показали для зрителей всего два актера — народная артистка Украины Наталья Коваль и народный артист Украины Михаил Голубович, который стал и художественным руководителем этого сценического проекта.

Пьесу Евгения Таганова «Адель» предложила театру киевский режиссер Валентина Булатова, поставившая в 2000 году на луганских подмостках спектакль «Варавва». Главную роль в нем тогда сыграл Михаил Голубович, и именно его она снова увидела в числе главных персонажей. Михаилу Васильевичу пьеса понравилась. Григорий Половинко перевел ее на украинский язык, и режиссер-постановщик одобрила этот вариант.

Чем же эта пьеса зацепила Булатову и Голубовича? Прежде всего, глубиной психологических отношений мужчины и женщины.

— К сожалению, в наш стремительный век мы часто забываем о любви, и не только между мужчиной и женщиной, — поясняет Валентина Николаевна. — А в этой пьесе — необычная история любви, которая не может не тронуть зрителя.

— У нас в репертуаре не так много современных спектаклей, поэтому история пожившего на свете мужчины и молодой женщины привлекла внимание. По сюжету «старый пень» отбил героиню у «молодого принца». В жизни всякое бывает, и очень многое зависит от женщины. Как говорил поэт Васильев, две вещи в мире непостижимы: женщина и смерть, — прокомментировал свою роль Михаил Голубович.

Сам автор трактует свое произведение как современную аранжировку библейского сюжета: в размеренную жизнь зрелого мужчины врывается молодая искусительница и, обольщая, ломает на своем пути все, что ему так дорого. Кроме того, мотивы пьесы в чем-то перекликаются с популярной в свое время эротической мелодрамой «Слияние двух лун», где очаровательная героиня мечется между богатым женихом и бесперспективным любовником. Словом, сюжет не нов. И тем сложнее поставленная перед актерами задача — удержать внимание зрителей в течение полутора часов.

Главная героиня Кристина собирается замуж за молодого бизнесмена Шаталова, но случайно встречается с немолодым вузовским доцентом Захаровым, который приехал к себе на дачу, чтобы в спокойной обстановке закончить научную работу. Из декораций на сцене — только часть скромного интерьера комнаты героя и символический полузанавес из березовых листьев, создающий иллюзию рощи, где время от времени встречаются наши герои (сценография и костюмы — заслуженный деятель искусств Украины Виктор Горбулин). Кстати, в костюмах тоже нет ничего необычного. Даже в свадебном платье. Музыка — лишь фон или мелодия звонка в мобильном телефоне. Ведь по задумке постановочной группы ничто не должно отвлекать от актерской игры.

Несмотря на то, что отношения между героями далеки от платонических, собственно постельных сцен зритель не увидит. Только скупая эротика, в том числе и одна коротенькая мизансцена с раздеванием, что выглядит вполне невинно. Хотя само слово «эротика» звучит на протяжении спектакля частенько. И главный герой замечает, что порой в наших словах больше эротики, чем в действиях и поступках. Вот такая эротичная скупость, по мнению режиссера-постановщика, позволяет зрителю акцентировать свое восприятие на глубине переживаний героев.

Автор пьесы называет свое творение кличкой лошади, которая на сцене, по вполне понятным причинам, так ни разу и не появляется. Лошадь как будто дает завязку фабуле и двигает историю дальше. Но это и символ. Адель — та же Кристина, своенравная и строптивая натура. Убивая в эмоциональном порыве Адель, Кристина как бы убивает в себе гордыню, убивает себя прежнюю. Вот почему от этой тяжелой сцены, считает Валентина Булатова, отказываться при постановке нельзя.

Получается, что главным персонажем действия является все-таки женщина. Об этом говорит и Михаил Голубович. Но в спектакле мужское начало оказалось эмоционально сильнее и убедительнее. Возможно, благодаря своей харизме, актер без труда заполнил собой все сценическое пространство. И даже в тех сценах, где его не было, чувствовалось незримое присутствие героя. Кое-кто из театралов точно подметил, что Михаилу Васильевичу особо и в образ вживаться не пришлось. Слишком много общего у этого персонажа с личностью самого актера и его судьбой. Но как бы там ни было, Голубовичу удалось прожить на сцене жизнь своего героя так, что ему верили — и когда он шутил, и когда становился нежным и уязвимым, и когда по-мужски молчаливо переживал смерть лошади и расставание с любимой женщиной. А аплодисменты и море цветов от зрителей — тому подтверждение.

Сразу после премьерных показов в Луганске театр повезет новый спектакль на традиционный театральный фестиваль «Сцена людства» в Черкассы — на малую родину Михаила Голубовича, которому в этом году исполняется 70 лет. Так что новую работу нашего народного артиста вполне можно считать бенефисной.

Распечатать Нашли ошибку?



Комментарии

 

Материалы по теме





Архив новостей Луганска





 

Наверх

Новости Луганска - самая полная и оперативная лента новостей Луганска и Луганской области. Мы обрабатываем все источники луганских новостей, чтобы предложить луганчанам наиболее интересные и качественный новости. Мы даем наиболее полную картину жизни города Луганск. У нашей базе новостей Луганска десятки тысяч новостей за несколько лет. Ежедневно в ленте появляются новости власти, политики, спорта, образования и медицины Луганска. Мы следим за бизнес-процессами в Луганске и информируем читателя о всех собятиях. Мы оперативно доставляем информацию у луганской “Заре” - все матчи, отчеты, голы, фото и видео. Мы работаем круглосуточно, чтобы вы получали оперативные новости о Луганске.

Яндекс.Метрика