Обновленная Skoda Yeti
Skoda Yeti в Украине будто снежный человек — все знают о его существовании, но почти никто не видел. И, если сравнить продажи с другими моделями бренда, то показатели выйдут совсем уж скромными. А ведь Yeti, по сути, был одним из первых субкомпактных кроссоверов, а популярный нынче экстраординарный Juke появился лишь годом позже. В Европе Йети был благосклонно принят публикой, завоевал несколько престижных наград и даже успешно боролся за звание «Автомобиль года 2010». Но почему же такой скромный интерес к нему в Украине? Может рестайлинг поможет изменить положение дел? Первая возможность ответить на этот вопрос представилась команде InfoCar.ua на выездном тесте в Германии, где Yeti ступили с гламурного франкфуртского подиума на настоящее бездорожье. Да-да, несмотря на класс автомобиля, ему приготовили вполне серьезные испытания...
Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет — она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с «начинкой» все-таки помог концерн Volkswagen. За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG. А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.
Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. «Обычные» передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки. Благодаря этому отличию узнать Skoda Yeti можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым. В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.
По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда — больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер. Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки «переехали» на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника — номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями — да появилась новая эмблема. Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета — белую или черную.
Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) — обычном и Outdoor. Обычный вариант позиционируется как городской, а вот Yeti Outdoor адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже. «Внедорожное» исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У «городской» версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной — U-образную. Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.
Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном «городском» исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна — если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.
Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой «механикой», но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!
В салоне
Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо. В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями. Самые интересные из них — это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места. Такие «плюшки» вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.
Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму. Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев «сам за собой», не доставал (мой рост 1.82). При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров. Дальше — больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья — это на случай перевозки длинномеров.
Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную «мелочевку».
Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок. Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров — в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров. Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и «живое» пространство для сумок и чемоданов меньше.
Драйв
Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге. Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает. Напомню, первой нам досталась Yeti в «городском» исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой «механикой». Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству «база») до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.
Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая — 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и «держится» аж до четырех. Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша — всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности. Немногие смогли бы точно так же управляться с «механикой». Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью. Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем — увидим!
Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.
После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Такие Yeti существуют как в «городском», так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.), но зато самым «быстрым» двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до «сотни» чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати — перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали. А динамика движения на участке Кольн — Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины. Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться «на полную». Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил — сразу чувствуешь как машина «нервничает», подергивается. Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.
Бездорожье — на десерт
Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе «свободное» бездорожье практически нереально. Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия. Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.
Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений — только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с «автоматом», как у нас так и вовсе... сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь. Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что «в случае чего» лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья... Но Skoda Yeti была хладнокровна — умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.
Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации — вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.
Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте). Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Заглянув под машину обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая клиренс машины (180 мм).
Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.
В итоге
Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность. К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля. Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!
Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена — 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой «механикой». Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах — Yeti с двигателем 1.8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена — от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с «механикой» и только с полным приводом. Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого.
Материалы по теме
- Skoda официально представила обновленный кроссовер Yeti15.08.2013 Фото
- Skoda перестала скрывать хэтчбек Rapid15.07.2013 Новости
- Skoda начала тестовые испытания обновленной версии кроссовера Yeti11.07.2013 Новости
- Стал доступен обновлённый SKODA Superb26.06.2013 Новости
- Skoda официально представила «заряженную» модификацию новой «Октавии» — RS12.06.2013 Новости
- Skoda провела долгожданную ездовую презентацию своего обновленного флагмана Superb23.05.2013 Тест-драйвы
- Skoda приступила к тестам нового Yeti07.05.2013 Новости
- Skoda заменит Roomster новым паркетником12.03.2013 Новости
- Опубликовали новые фотографии лифтбека Skoda Octavia третьего поколения. В Украине модель выйдет летом15.01.2013 Новости
- Новая Skoda Octavia сможет укладываться в 3,4 литра расхода30.12.2012 Новости
Популярные новости
- Новый Nissan X-Trail
- Вопрос приоритетов
- Обновленная Skoda Yeti
- Peugeot 2008
- Chery Beat (Чери Бит) — компактный переднеприводный кроссовер
- На Запорожском автозаводе планируется полномасштабное производство Chevrolet Cruze
- Стартовали продажи нового Renault Koleos
- Еще лучше
- Компания Honda запатентовала дизайн своего самого маленького кроссовера
- «Тойота» объявила о прекращении выпуска модели FJ Cruiser
- Nissan освежил внешность внедорожника Patrol
- Купе Lexus RC получило гибридную версию и модификацию с мотором V6
- На моторшоу в Токио дебютируют два вседорожника и компактвэн
- Феттель стал четырехкратным чемпионом Формулы-1
- Subaru заменит кроссовер Tribeca новой моделью
- В «Ситроене» готовят к дебюту модель по мотивам концепт-кара Cactus
- Опубликован первый тизер кроссовера Qashqai следующего поколения
- Hyundai и Kia отдаляются друг от друга
- Ожье досрочно стал чемпионом WRC
- Новое поколение «копейки» BMW получит версию с кузовом «седан»