Поиск в новостях |
Новости Луганска |
Новости ЛуганскаСегодня, 14:15 Сегодня, 13:45 Сегодня, 13:05 Сегодня, 12:30 Сегодня, 11:10 Сегодня, 11:00 Сегодня, 10:45 Сегодня, 10:30 Сегодня, 10:00 |
Комментарий президента ООО «ТНК-ВР Коммерс» Сергея Лизунова относительно текущей ситуации на топливном рынке Украины15 августа | Бизнес Украина является открытым рынком, барьеров на пути нефтепродуктов зарубежных производителей не существует. Сегодня более половины реализуемого на отечественных заправках топлива имеет иностранное происхождение. Страна зависит от котировок горючего на мировых торговых площадках, и повторяет их тенденции с некоторым временным интервалом. Нефтетрейдерам нужно время, чтобы законтрактовать товар у зарубежных партнеров, транспортировать его до границы, растаможить, поставить на нефтебазы и в розницу, параллельно продавая более дорогие остатки предыдущих периодов. Оборот нефтепродуктов в сетях операторов в среднем составляет 30-45 дней. На мировом рынке тенденция снижения цен на сырье и нефтепродукты проявилась в третьей декаде июля, а активное падение началось в августе. Суммарное снижение стоимости бензина и дизельного топлива за этот период составило 10-15%. В частности, в августе бензин и дизельное топливо подешевели в среднем на 9% или на 95 долларов за тонну (460 грн). Реагируя на ценовую динамику международных торговых площадок, горючее начало дешеветь и в Украине. Первым это ощутил оптовый сегмент. С начала месяца цены на нефтепродукты украинских операторов, в том числе и ООО «ТНК-ВР Коммерс», уже снизились на 400-800 гривен за тонну. Таким образом, суммарное снижение оптовых цен с начала августа составило 9-11%, что даже превышает тренд внешних рынков. При этом украинские НПЗ оказались в сложной ситуации, реализуя нефтепродукты, произведенные из дорогого июльского сырья (цена нефти в июле составляла 920-930 долл./т против ожидаемой в августе 850 дол/т). Это еще раз подтверждает тот факт, что ценовым маркером для украинского топливного рынка является стоимость импортируемых в страну нефтепродуктов, а не стоимость перерабатываемой заводами нефти. И отечественные НПЗ не могут искусственно понижать или повышать цены. На снижение стоимости топлива в опте уже отреагировали и розничные сети. Цены на заправках всех операторов снижаются: с третьей декады июля и по настоящий момент цена на дизельное топливо в среднем по стране снизилась на 17 коп/л, бензин — 10 коп./л. Анализируя установившееся соотношение цен на бензин и дизельное топливо, нужно принимать во внимание следующие обстоятельства. Спрос на дизельное топливо в Европе растет опережающими темпами, что сказывается на его цене. В 2008 г. она превышает цену на бензин на мировых рынках на 70 долл./т. Для сравнения, в 2007 г. цена бензина была выше стоимости дизтоплива на 45 долл./т. Поэтому нет ничего удивительного в том, что дизельное топливо стало стоить дороже бензина и в Украине. В этом отношении мы также наблюдаем четкое соответствие процессов на внутреннем рынке тенденциям международных торговых площадок. // Департамент общественных коммуникаций ООО «ТНК-ВР Коммерс» ![]() Материалы по теме
|
Популярные новости25 сентября 23 сентября 18 сентября 23 сентября 22 сентября 25 сентября 3 октября |