Поиск в новостях |
Новости Луганска |
Новости Луганска30 апреля 30 апреля 27 апреля 27 апреля 27 апреля 27 апреля 27 апреля |
Луганский украинский драмтеатр снова смешит зрителей «Учителем танцев»Молодогвардеец26 апреля | Культура Для своей новой работы Луганский академический украинский музыкально-драматический театр выбрал комедию Лопе де Вега «Учитель танцев». Надо заметить, что это вторая постановка данной пьесы театром. Но, как сказал режиссер спектакля Анатолий Яворский: «Это совершенно новый спектакль. Единственное, что осталось от прошлого — это некоторые элементы декорации. Но ведь художник-сценограф в этом спектакле — тот же Виктор Алексеевич Горбулин». Заслуженный деятель искусств Украины Виктор Горбулин и режиссер Яворский почувствовали логику театрального действия в пьесе Лопе де Вега, и легкость костюмов, подвижность декораций, яркость костюмов создают на сцене почти праздничную, комедийную атмосферу. Приемы условности в театре, если они согреты живым огнем темперамента, всегда излучают жизнь и тепло. Так случилось и в этой постановке. «Мне посчастливилось уговорить руководство театра, — рассказал Анатолий Яворский, — поставить эту пьесу. Во-первых, очень хороший материал. В нем еще много можно отыскать, различные коллизии, ситуации. Есть возможность раскрыться актерам, в пьесе есть что играть. В ней актерам в хорошем смысле можно пошалить» После премьеры своего первого спектакля в качестве режиссера («Бременские музыканты») Анатолий Яворский говорил, что мечтает поставить пьесы «Политика» и «Патетическая соната». Но это, видимо, еще в будущем. Сегодня он режиссер-постановщик в спектакле «Учитель танцев», музыкальное оформление спектакля — его же, и он же играет главного героя — Альдемаро, учителя танцев в одном из испанских домов. В этом образе актер сумел соединить романтическое и комедийное. Яворский показывает и свои танцевальные способности (хореограф — Антон Паладийчук), и неплохое владение шпагой (постановка боев — Александр Редя). Манера режиссерской постановки отразилась и на участниках лопе-де-веговской путаницы, которые добросовестно и старательно придерживаются условно-театральных приемов. Как и предполагает музыкальная комедия, актеры умело управляют своими телами, что особенно видно в танцах и в боях на шпагах. Две сестры, Фелисена (Инна Шостак) и Флорелла (Наталья Кутовая), играют молодых барышень, готовых не только на различные проделки, но и на искренние и чистые чувства. Глядя на работу Натальи Кутовой, мы видим её ироничные взгляды, усмешки, кажется, что ей близок жанр комедии вообще. Инна Шостак с блеском пользуется неожиданными, волнующими интонациями и «говорящими» руками. В «Бременских музыкантах» — его первой постановке в качестве режиссера — Яворскому пришлось работать с молодыми актерами. «Здесь же, — говорит режиссер, — заняты и наши мэтры. Не буду лукавить, я немного боялся. Мне кажется, что плодотворная работа получилась, потому что во время репетиций у нас была очень теплая атмосфера». Наверное, это немаловажно — теплая рабочая атмосфера. И результат зрители оценили долгими овациями и огромным количеством цветов для артистов. Во всем спектакле остается пожалеть лишь об одном: даже на премьере зрители с порога попадают не в театр, а на рынок. Все пространство фойе занято торговыми рядами, и зрители в этой базарной кутерьме ищут вход в зал. Если театру надо зарабатывать деньги, то для этого есть второй этаж и соответствующее время для продаж, которое нужно отделить от времени для просмотра спектакля. // Надежда БРЕЖНЕВА Материалы по теме
|
Популярные новости25 апреля 16 апреля 17 апреля 16 апреля 13 апреля Это интересно |