ТопБлогиПочтаАукционКаталогРейтингСправкаТелефоныРаботаОбъявленияАфишаФорумыTVРасписаниеД.Р.Чат Помощь
Новости Луганска
 

(0642) 507-000

8-0957-507-000, 8-067-553-7-000
8-063-873-55-44, 8-068-972-41-00
Проезд по таксометру

Новости Луганска

Сегодня, 13:25
На шахті «Голубівська» повністю ліквідовано борги із зарплати

Сегодня, 13:07
«Метро» не устраивает другой участок для строительства гипермаркета в Луганске

Сегодня, 13:00
ВНУ им. В. Даля достойно представляет Украину в едином Европейском образовательном пространстве

Сегодня, 12:25
В Луганской области планируется создать национальный парк «Северско-Донецкий»

Сегодня, 11:40
На Луганщині стартувала обласна акція «Обери своє майбутнє»

Сегодня, 11:05
90 лет назад Луганск стал столицей Донецко-Криворожской Советской Республики

Сегодня, 8:55
Более 50 детей планируют взять на воспитание приёмные семьи Луганской области в текущем году

Сегодня, 8:30
Луганский городской голова ознакомился с ходом работ по капитальной реконструкции котельной «Солнечная»

7 апреля
В Луганске состоялись Суперфиналы 8-го чемпионата Луганской городской открытой лиги по волейболу

7 апреля
В Луганске прошел фестиваль молодых баянистов и аккордеонистов

7 апреля
Благотворительная акция «Услышьте все» пройдет на Луганщине в помощь слабовидящим детям

7 апреля
Застройщики ЖК «Оксфорд» передали в собственность Луганску две квартиры

7 апреля
В Луганске официально самая низкая зарплата в гостиничном, ресторанном бизнесе и торговле

7 апреля
В Луганске будут приняты новые Правила застройки города

7 апреля
День Победы Луганск отпразднует нетрадиционно

Новости Украины

26 марта
Кабмин утвердил программу приватизации до 2012 года

26 марта
Тимошенко назвала достижения своего правительства

18 марта
Верховная Рада назначила досрочные выборы мэра Киева

16 марта
Тимошенко не боится отставки

15 марта
Убийцам Гонгадзе вынесли приговор

Мировые новости

24 марта
В Греции зажгли Олимпийский Огонь

23 марта
Кими Райкконен выиграл Гран-при Малайзии

16 марта
Льюис Гамильтон выиграл Гран-при Австралии

4 марта
Российский ЦИК подсчитал 100% голосов

25 февраля
Оскар 2008: Триумфатором премии стал фильм «Старикам тут не место»

Как скоро в Луганске рухнет путепровод?

Молодогвардеец26 марта | Происшествие

Приехали, блин… Отрезок центральной части Луганска от Чапаева до Пархоменко превратился сегодня в некий Бермудский треугольник. С той лишь разницей, что пока в нем никто серьезно не пострадал. Но долго ли еще движение транспорта по аварийному путепроводу будет безопасным для водителей и пассажиров? Сегодня, чтобы пересечь центральную улицу Луганска, водителям необходимо выстоять в пробках как минимум полчаса. Причем «стоп-кадр» подстерегает автомобили на нескольких отрезках: небольшой простой на Чапаева, затем на Пархоменко и финальный — на «Динамо». Параллельно «передохнуть» в автоочередях могут и водители «внешнего фронта» города — Каменнобродского.

Вся эта автокатавасия заварилась в середине февраля, когда на долгожданную реконструкцию закрылся аварийный путепровод по улице Тараса Рыбаса (район железнодорожного вокзала). Нынешняя городская власть не раз грозилась его реанимировать. Да так и не нашла в местном бюджете пресловутые миллионы. А тут еще и госбюджет подкачал: наобещал 120 млн. гривен — и был таков. Хотя есть подозрения, что все эти миллионы господину мэру и его «дорожной» команде только приснились. Как бы там ни было, а мост и поныне продолжал бы благополучно «убиваться», если бы не случилось чуда в виде смены его хозяев.

Оказывается, в конце прошлого года путепровод перешел в собственность Государственной службы автомобильных дорог в Луганской области:

 — Мы взяли эту ношу, потому что через путепровод проходит трасса национального назначения Старобельск — Луганск — Донецк, — рассказал заместитель начальника по эксплуатации автодорог облавтодора Евгений Крюков. — Сегодня подрядчики — это горловская фирма — работают, пока все идет согласно графику. Планируем закончить все до июня, но скорей всего завершим в июле.

 — А почему донецких рабочих наняли, а не своих?

 — Желающие были и из Луганска, но среди них нет подрядчиков, которые смогли бы выполнить такие работы. Тут необходимы специальное оборудование и лицензии.

 — Сколько средств выделено на ремонт?

 — Финансирует госбюджет — 24 миллиона гривен, а у города откуда такие деньги? Если бы мы не взяли мост «на себя», то город так и не начал бы реконструкцию.

Ну а насчет «откуда такие деньги?» — вопрос спорный. Если хорошенько потрусить кое-чьи «городские» карманы, то найдутся ого-го какие суммы. Но сейчас не об этом. Нас, как и большинство луганчан, при нынешнем передвижении по улице Советской особенно волнует аварийный путепровод. Соединивший остановки Чапаева и Пархоменко еще в 1960 году мост так ни разу и не ремонтировался.

Хотя днепропетровские специалисты признали его аварийным еще в 1992 году и уже тогда порекомендовали закрыть. Градоначальники отреагировали на это заключение со свойственной озабоченностью и оперативностью: повесили дополнительные знаки ограничения скорости и… стали дружно надеяться, что на их век точно хватит — простоит.

К удивлению, мост порадовал не один состав мэрии. И на тебе, стоило Сергею Ивановичу усесться в главное кресло города, путепровод начал рушиться. В 2006 году в аккурат посреди моста провалилась огромная плита, образовав опасную для транспорта яму. Раздосадованному заму Манолису Пилавову пришлось тогда отрываться от срочных дел и выезжать на место. Внимательно позаглядывал в дырку Манолис Васильевич и уехал восвояси. А докучливым журналистам рассказал следующее:

 — Аварийный путепровод по улице Чапаева закрыт не будет, несмотря на рекомендации днепропетровского специализированного предприятия «Мост-Сервис». Его реконструкция будет начата только в апреле 2007 года. Основная проблема этого моста — повреждение стыков, которые уже были отремонтированы пять лет назад. Мы установим металлические усиления стыков и «закатаем» мост качественным дорожным покрытием. До апреля 2007 года, когда он будет закрыт на реконструкцию, дотерпит…

Но терпению горе-путепровода суждено было растянуться на неопределенный срок.

А пока мост из последних сил терпел, мэрия распевала, что не сегодня-завтра она сделает из путепровода настоящее украшение города с узорчатыми перилами, чудо-фонарями, еще и газонами! Божилась, что и деньги на это уже имеются.

Но в итоге из всей обещанной красы мост удостоился только новых решетчатых перил, да и те вперемешку с прежними разваленными. Гламурненько! А вот решить сегодня проблему немыслимой нагрузки на путепровод, как оказалось, никто не торопится:

 — Будем говорить, что его аварийность — это не открытие Америки. Буквально пару дней назад мы обратились к народному депутату Александру Ефремову, чтобы из госбюджета нам выделили 37 млн. гривен на реконструкцию, — начал оправдываться зам. начальника городского ЖКХ Александр Гребенюк. — Но и это половинчатое решение, потому что путепровод надо расширять, делать развязку возле рынка, чтобы транспорт, идущий с железнодорожного вокзала, не мешал движению по Советской. А на все это нужно более 200 миллионов, которых нам никто, конечно, не даст. Если дадут эти 37 млн., то ускоренными темпами сделаем, летом все закончим.

 — Какую нагрузку в таком состоянии путепровод может выдержать согласно заключению специалистов?

 — Никто ж ничего не пишет в заключении, там хитро написано: просто ограничить скорость движения, убрать грузовой транспорт, вот и все. Никто ж не испытывал, просто обследовали — и все.

 — И все-таки, сколько путепровод еще может простоять?

 — Вопрос очень сложный. Сейчас главное — сделать ремонт. Сколько он простоит, никто не скажет, никто не берет ответственность...

Что и требовалось доказать: отыскать крайних, когда терпение моста таки лопнет, не удастся. Как обычно, виноватыми останутся сами водители. Или мэрия начнет по привычке пенять на жлобский госбюджет, подставив ненароком своего же партбосса Ефремова.

// Олег ЮГОВ

Обсудить (11 постов)     Распечатать     Нашли ошибку?