Поиск в новостях |
Новости Луганска |
Новости ЛуганскаСегодня, 14:50 Сегодня, 12:40 Сегодня, 12:05 Сегодня, 10:10 Сегодня, 7:00 22 августа 22 августа 22 августа |
Автокрах коммунистического режимаСвободный репортёр11 августа | Политика
Городской электротранспорт также представляет собой сплошной экстремальный аттракцион: троллейбусы загораются во время движения с пассажирами, трамваи сходят с рельсов, причем на центральной улице города, что подтвердил секретарь Луганского горсовета Александр Филипский на пресс-конференции 4 августа: «Да, рельсы на Оборонной лопаются…» На встрече с представителями СМИ был также и начальник городского управления транспорта и связи Андрей Андреев. Иными словами, ездить в «маршрутках» неудобно и дорого, в электротранспорте — опасно, а пешим ходом — далеко и долго. Но что делать, если нет выбора, ведь в работе общественного транспорта наблюдаются серьезные перебои: автобусы исчезают с некоторых маршрутов, из-за чего люди не могут добраться на работу. Например, с п.Веселенькое в течение двух недель практически не было транспортного сообщения. На дворе 21-й век, а у нас в городе просто «парк юрского периода», хотя, если быть точнее, — автокрах коммунистического периода. Почему коммунистического? Дороговизна проезда в автобусах, в грязи и тесноте, при повальном хамстве водителей, как и участившиеся случаи аварий на маршрутах троллейбусов и трамваев — результат «профессиональных» действий коммунистов, которым мэрия отдала в руки управление городским транспортным хозяйством. Именно период работы коммуниста Филипского в качестве секретаря городского совета и ставленника «красных» — Андрея Андреева (начальник управления городским транспортным хозяйством) ознаменовался скандальным поднятием тарифов на проезд в автобусах Луганска. Это повлекло за собой не только серьезный удар по семейным бюджетам горожан, но и осложнилось рядом социальных проблем, ведь качество перевозок не улучшилось. Кроме того, луганчане, имеющие льготы на проезд в городском транспорте, оказались практически лишены этого права. Частные перевозчики (даже при том обстоятельстве, что с поднятием тарифа доходы увеличились) не желают возить льготников бесплатно, известны случаи рукоприкладства водителей, которые выбрасывали из салонов своих микроавтобусов пожилых людей. А городского автопарка с социальными маршрутами, по сути, нет. Тех нескольких «Богданов», которые возят пассажиров по 1 грн, слишком мало, чтобы говорить о них, как о парке. Обещанные же городской властью 38 новых автобусов большой пассажировместимости, которые бы возили льготников бесплатно, где-то заблудились в пути. Таким образом, получается, что права граждан, которым государство определило льготы на проезд, не соблюдаются, местные власти не в состоянии обеспечить их в полном объеме. 17,9млн грн субвенции на компенсацию льготного проезда, оказывается, не хватает, чтобы перевезти всех, кто имеет льготы, бесплатно. «Перевозчики за свой счет возят льготников, им не компенсируются средства из бюджета за провоз пассажиров льготных категорий», — объяснил ситуацию А.Филипский. Конечно, частный предприниматель, с одной стороны, не обязан брать на себя функции государства, но с другой — закон гарантирует людям социально незащищенных категорий пользование бесплатным проездом, они имеют на это право, и его никто не отменял. Несоблюдение норм закона касается не только льготников. 7 из 14 перевозчиков, для которых тариф остался прежним — 1,75 грн, требуют с пассажиров 2,5 грн. И люди по незнанию платят. Во время пресс-конференции мы попросили Андрея Андреева перечислить тех перевозчиков, в автобусах которых пассажиры могут платить по старому тарифу. Начальник транспортного управления пообещал повлиять на ситуацию — разобраться с нарушителями. Но выполнить просьбу журналиста назвать тех, кто должен возить пассажиров по прежнему тарифу, отказался. »У 7 мелких перевозчиков в Луганске, у которых насчитывается по одной-две маршрутки, проезд должен составлять 1 грн. 75 коп. …Они самовольно повысили стоимость проезда до 2 грн. 50 коп.», — отметил Андрей Андреев. Иными словами, Андрей Васильевич признал тот факт, что в его «епархии» нет порядка. Получается, уже два месяца некоторые маршрутчики незаконно обирают пассажиров, а в управлении транспорта и ухом не ведут? Тут, пожалуй, пора ставить вопрос о соответствии начальника управления занимаемой должности. С критикой в адрес управления транспорта выступали общественники, жалуются на беспредел в сфере пассажирских перевозок рядовые горожане, на недоработки Андреева неоднократно указывал и городской голова Сергей Кравченко. Так, 18 июля на заседании исполкома Андрей Андреев не был готов доложить об условиях конкурса перевозчиков, которые исполком планировал заслушать. А на сессии горсовета 29 июля депутаты также выразили ряд претензий Андрееву — по проблеме перевозок в п. Веселенькое, Большой Вергунке и др. - Но после 29 августа в сфере автоперевозок все наладится, — заверили прессу чиновники. В этот день будет проводиться конкурс перевозчиков по новым условиям. По словам А. Филипского, автобусы будут выстроены на площади у исполкома так, что каждый желающий сможет их осмотреть и оценить их состояние. Секретарь горсовета сообщил, что предпочтение будет отдаваться тем перевозчикам, в «арсенале» которых имеются большие автобусы (не менее 50 мест), а также тем, кто предоставит конкурсной комиссии инвестиционный проект на их приобретение. Кроме того, Филипский сообщил, что за работой тех перевозчиков, кто выиграет в конкурсе, будет следить специальная система электронного наблюдения, которая будет отслеживать отклонения от маршрутов или появление на городских линиях «левых» машин. В свою очередь, Андрей Андреев подчеркнул, что на сегодня заявку на участие в конкурсе подал всего 1 перевозчик (прием заявок закончится 18 августа). Чиновники также сообщили, что в новых договорах на осуществление пассажирских перевозок в Луганске появится пункт для водителей о запрете на разговоры по телефону и курение. По словам Филипского, запрет на курение и разговоры по телефону для водителей маршруток и автобусов действовал всегда, однако не был прописан в договоре. Теперь этот запрет вынесен отдельным пунктом в договорах. Кроме того, по требованию пассажиров, водитель будет обязан сделать тише музыку, которая играет в салоне. Хотя это и не отражено в договоре. Александр Филипский не только обрисовал ближайшие радужные перспективы в сфере пассажирских перевозок, но и поделился своей мечтой на будущее. «Я поддержал бы отмену тарифов и ввел бы понятие стоимости, когда цена проезда формировалась бы в зависимости от продолжительности пути», — отметил секретарь горсовета. Интересно, как бы наши чиновники уследили за действиями перевозчиков в этом случае, если они не могут проконтролировать элементарных и обязательных вещей сегодня — чтобы в маршрутных такси не было стоящих пассажиров, чтобы те, кто должен брать за проезд по 1,75 грн, выполнял это требование, чтобы водители объявляли остановки и не пролетали их, когда пассажирам нужно выйти, чтобы люди, находящиеся в салоне «микрашки», не опасались за свои жизни, когда водитель устраивает «ралли» на маршруте, сопровождая «скоростной заезд» перепалкой с конкурентами по рации... Так что о порядке и комфорте в сфере пассажирских перевозок в Луганске можно только мечтать. // Татьяна Пономарева Материалы по теме
|
Популярные новости19 августа 17 августа 11 августа 8 августа 5 августа 10 августа |