ТопТопу 10 летБлогиФорумыФотоРаботаОбъявленияАфишаКаталогРейтингСправкаТелефоныЧат Помощь
Новости Луганска
  Луганская доска объявлений

ТопНовости Луганска

Новости Луганска

Новости Луганска

Сегодня, 14:30
В октябре луганского губернатора Пристюка проверит комиссия от Януковича

Сегодня, 13:35
Лисичанский НПЗ увеличил объемы выпуска бензина и мазута

Сегодня, 13:00
Луганское энергетическое объединение отключает отключает «Луганскводу»

Сегодня, 11:00
В Луганске упростилась процедура получения техусловий на подключение к электроснабжению

Сегодня, 10:00
Сытник признался, что не хотел побеждать в «Голосе страны»

Сегодня, 8:35
Квартиру в Луганске можно будет купить за помидоры и капусту

Сегодня, 8:00
Маршрутные такси в Луганске в день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла будут ездить в объезд центральных улиц

12 сентября
В Луганске прошёл чемпионат города по спортивному ориентированию

12 сентября
Луганский журналист Олег Перетяка в суде требует возбудить уголовное дело против главврача горбольницы №7 Михаила Мищенко

12 сентября
Генплан Счастья предусматривает увеличение площади города за счет земель Станично-Луганского района

Будь мужиком

«Шеф, два счетчика!..» — 2

XXI век1 августа | Общество

Его интервью «XXI веку» о луганских «маршрутках» вызвало широкий резонанс. Его слова цитировали информагентства и критиковали чиновники. Ему давали заочные ответы и заочные советы. Изменилось ли что-нибудь с того момента, как он решил откровенно высказать собственное мнение о проблемах в городском пассажирском транспорте? Наш собеседник — депутат Луганского городского совета, член постоянной комиссии по транспорту Юрий Кирик.

 — Юрий Владимирович, Ваше интервью по поводу «маршруток» вызвало довольно бурное обсуждение. Как Вы думаете, удалось ли повлиять на ситуацию, изменилось ли что-нибудь в сфере пассажироперевозок?

 — Дискуссия — это всегда хорошо. В споре, как говорится, рождается истина. Поэтому, наверное, не совсем верно было бы делать выводы только по моему интервью. Я обычный человек, земной. Это мое лично мнение, я многого могу не знать, подводных камней и так далее. Но могу предполагать, зная нашу систему.

А что касается транспорта, то, прежде всего, хотелось бы выполнения того, с учетом чего просчитывался тариф для маршрутных такси. Это и нормальное техническое состояние транспортных средств, и чистота в салоне, и движение их по графику, и соответствующий режим работы водителей, и так далее. В калькуляции, например, четко прописано — два водителя, с рабочим графиком 16 часов. Но сегодня луганчане, которые имеют скользящий график или ненормированный рабочий день, после 7 часов вечера уже не могут добраться домой. Ни в Вергунку, ни на завод ОР, ни на ДК Ленина, ни, тем более, в Красный Яр. К восточным кварталам тоже сложно добираться. Если бы исполнительная власть требовала того, что прописано в калькуляции — проблем бы сегодня не было. И не было к вам в редакцию звонков, и не было б это такой «горячей» темой в Интернете, и не было бы этого интервью.

Но, несмотря на широкий резонанс темы, к сожалению, принципиально ничего не изменилось; все осталось на тех же правах. Единственное, что добавилось к проблеме
- появился дефицит кадров. Сегодня и в «маршрутках», и в газетах — масса объявлений «Требуется водитель маршрутного такси». То есть, перевозчики ищут водителей на работу.

 — Может, дефицит водителей вызван тем, о чем успели отчитаться городские чиновники: «16 водителей маршрутных такси в Луганске уволены за хамское обращение»?

 — По поводу нерадивых… Можно писать и говорить что угодно, но, к сожалению, как свидетельствует опыт, выгнали наверняка не самых худших. А — неудобных. Тех, которые пытаются отстоять свои права. Как раз это, может, и есть самое лучшее — то, что люди имеют свою позицию и могут высказывать свое мнение. В конце концов, что значит «нерадивых»? Наша жизнь такая, что «предъявить» можно и столбу: «не там стоишь». У нас ведь какая политика? «Тебе не нравится, сколько ты должен приносить в месяц? Значит — до свидания! Найдем на твое место другого». А видите, сейчас-то не совсем и получается найти.

 — А может, дефицит кадров у «маршрутчиков» стоит рассматривать как начало той самой конкуренции, которую предсказывало нам городское руководство и которая должна в конце концов вытеснить «маршрутки» с городских пассажироперевозок?

 — Начнем с того, что каждому водителю нужно кормить семью. Если ему сегодня задают «план» (о чем мы говорили в прошлый раз) больше того, что он может заработать, отпахав целый день по жаре, выслушивая от людей не самые лучшие пожелания… То ему или придется привезти этот план, а в семью не принести ничего, либо — просто найти другую работу. Если есть возможность где-то заработать больше, и с меньшей головной болью, естественно, человек пойдет работать туда. И это понятно. Как говорится, рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Поэтому из пассажирского транспорта уходят прежде всего опытные, квалифицированные работники. (А таких у нас в сфере пассажироперевозки — процентов 30, и это с авансом с моей стороны.)

Так что здесь все объяснимо, и никаких подводных течений искать не нужно. Но это — следствие, а причина — в том, о чем мы говорили: существует некий «взнос» (я не знаю даже, как это правильно назвать). Был общественный резонанс, у меня были определенные сложности; тем не менее, ЛОГИЧЕСКИ меня так никто и не попытался убедить, что я где-то неправ, что такого явления не существует. Еще раз повторюсь: если меня убедят, что «помощь управлению транспорта» или как там это называется — это действительно будет пополнение в казну города, чтобы лучше было горожанам, что это вклад в развитие транспорта — я извинюсь за свои слова. И обеими руками поддержу тариф, если все что, в него заложено, будет выполняться. Скажу людям: мы же хотим ездить в нормальных условиях, хотим качественного обслуживания и безопасного, комфортного проезда — поэтому нужно платить больше, не 1,75, а 2,50.

 — Не только водителей не хватает, но невооруженным глазом видно, что и микроавтобусов на определенных маршрутах стало гораздо меньше. В принципе, городские власти предсказывали такой оборот событий: постепенно, мол, «маршрутки» будут естественным путем вытеснены из города. И вот частные перевозчики уже как бы не выдерживают конкуренции, хотя до достаточного для этого количества муниципального транспорта городу еще ой как далеко…

 — Делать выводы по летним месяцам я бы не стал, это необъективные будут выводы. Во-первых, многие горожане сейчас, порой в ущерб здоровью, в жару ходят пешком — экономят деньги. Во-вторых, летом всегда наблюдается спад у маршрутного транспорта. Но наступит осень, начнутся занятия в школах и университетах, люди вернутся из отпусков, вернутся с дач — и вот тогда проблема станет остро. Поэтому сложно сейчас давать какие-то оценки и прогнозы. Но то, что у нас кризис грядет, и это как бомба замедленного действия, — я практически не сомневаюсь. Чем это закончится — тоже сложно предположить.

 — То есть, к сентябрю-октябрю вполне возможен транспортный коллапс?

 — Возможен. И мы вернулись к тому, с чего начали — изменилось ли что-нибудь в транспорте.

Это как с экономическим кризисом: от первых его предпосылок нам пришлось пройти долгий и сложный путь, и еще, наверное, дна мы пока и не достигли. Это как с газом: вспомните, когда Тимошенко заключила «выгодный договор»? А волна нас только сегодня накрывает. И руководство страны, хвала им и честь, хорошо, что как-то еще и пытается сдерживать рост цены и смягчать удар, нанесенный несколько лет назад. Потому, что результаты тех события мы только сейчас начинаем ощущать в полной мере. А так получилось, что власть сменилась, и кого обвиняют? Регионалов. Но это ведь неправильно. Экономика в государстве не делается за один день, так не бывает. Не может человек, будучи даже семи пядей во лбу, прийти — и за один день изменить жизнь к лучшему.

Да, шоковая терапия чревата болью, но она приносит результат. Она призвана улучшить состояние человека; но для этого стоит пережить боль, наложить гипс, ждать, пока срастется, долго восстанавливать функции поврежденного органа, разрабатывать его. И только тогда наступит выздоровление.

Другое дело, что в такое сложное время должна быть четкая слаженная командная работа, должно быть единство. А у нас — как в той украинской поговорке: моя хата с краю, ничего не знаю. Мне хорошо, а что там рядом творится — меня не касается.

 — Так, может, нам как раз и стоит, как советуют первые руководители города, «набраться терпения» и дождаться, пока городской транспорт оправится от шоковой терапии и «заживет, в наложенном гипсе»?

 — То, что делает город по развитию муниципального транспорта — это позитив. Честь и хвала исполнительной власти за это, в лице Сергея Ивановича Кравченко, в лице того же Филипского. Но есть и другая сторона медали, о которой изначально шла речь. И она никуда не делась. С этими непонятными «планами», и с этими непонятными «помощами» ряду властных структур. Мы сегодня могли бы проблему транспорта решить, если бы разобрались с этим. И маршруток было бы больше, и тогда можно было бы, создав комиссию, чего-то с перевозчиков требовать — чистоты в транспорте и т. д., а не только увольнять «нерадивых». А мы сегодня лишены этой возможности.

 — Кстати, работниками исполкома был озвучен факт полного обновления транспортного конкурсного комитета, который занимается работой с перевозчиками. Интересно, вошли ли в него Вы или кто-то другой из постоянной комиссии по транспорту?

 — Я изъявил желание оказаться в этом комитете. Но опять возвращаемся к тому, что нужны, наверное, «карманные» люди. И не удивлюсь, если в этом комитете не буду состоять.

(Это как председатели комиссий — наверное, нужны «удобные» люди. Но уже чаша переполняется, и не всегда сегодня председатель комиссии может убедить депутатов в том, что правильное мнение — «правильное». Как с тем же повышением тарифов на проезд в городском общественном транспорте. Но если депутаты вдруг в комиссии голосуют «не так», то он может услышать упреки в том, что «не справляется».)
Хотя я и не любитель кого-то контролировать и, тем более, учить, и не лез бы во всю эту «кухню». Работайте, как работается, лишь бы был результат.
Да было бы все нормально — и никто бы вообще и не вспомнил бы ни об «откатах», ни «помощах». И к тарифу народ отнесся бы если не с пониманием, то с терпением.
В конце концов, у каждого из нас есть своя позиция, и есть языки, чтобы ее обозначить. И можно было бы прийти к какому-то общему мнению, договориться.

 — Вас сейчас так и хочется обвинить в подстрекательстве к коррупции…

 — Я не поддерживаю коррупцию, но выскажу сейчас крамольную, наверное, мысль в ее защиту. Коррупция в хорошем смысле слова, то есть заинтересованность — двигатель развития и прогресса. Просто жадности не должно быть. Мы как-то говорили с одним из моих знакомых-иностранцев на эту тему, так вот он сказал: «Берут во всем мире, не только у вас. Но странное дело: у нас берут крайне редко и очень много — чтобы НАРУШИТЬ закон. А у вас — помалу, но практически всегда. И — чтобы ВЫПОЛНЯТЬ закон. Вот и вся разница». Если человек приходит на службу, и его за дополнительные деньги обязывают улучшать место работы — то это тоже можно привязать к коррупции, при желании. Или проведение одноименных праздников с одним и тем же перечнем мероприятий и увеселений почему-то в разных городах выливается в совершенно различные суммы. Вот и задумайтесь, где коррупция... Хотя мне вообще не хотелось бы эти темы обсуждать, они довольно скользкие. С точки зрения рейтинговости и читаемости, — да, возможно. Но я не ищу дешевой популярности.
Я пытаюсь бороться за наших людей.

// Полина Глуз

Обсудить (4 поста)     Распечатать     Нашли ошибку?

Афиша Луганска

Материалы по теме

О чем говорят мужчины