ТопБлогиПочтаФотоКаталогРейтингСправкаТелефоныРаботаОбъявленияАфишаФорумыTVРасписаниеД.Р.Чат Помощь
Новости Луганска
 

ТопНовости Луганска

Новости Луганска

Новости Луганска

Сегодня, 16:50
«ЛЭО» открывает в Луганске новый консультационный центр

Сегодня, 16:25
В Луганске умудрились продать под аптеку половину областного Дворца Счастья

Сегодня, 16:00
Луганский паралимпиец установил новый мировой рекорд по метанию диска

Сегодня, 15:40
Погода на четверг

Сегодня, 15:25
Артемовский район Луганска: обзор событий за неделю

Сегодня, 14:15
Со 2 по 15 сентября 2008 года в разрешительный центр города Луганска обратилось 263 человека

Сегодня, 13:10
В Луганске открылась выставка-презентация работ фотохудожника Константина Минина

Сегодня, 12:45
Сержант милиции Станично-Луганского РО УМВД стал «Лучшим по профессии» в личном зачете среди водителей групп захвата

Сегодня, 12:30
В Свердловске установили памятный знак жертвам Голодомора 1932-1933 годов

Сегодня, 12:05
Тепловики юга области и Луганска могут остаться без газа

Все новости за сегодня

В Москве выпустили роман луганского писателя о войне в сегодняшней Украине

Молодогвардеец13 августа | Из жизни

На московских прилавках книга луганского писателя Глеба Боброва «Эпоха мертворожденных» появилась 1 августа. В течение месяца она разойдется по книготорговым сетям во всех постсоветских государствах. Впрочем, благодаря сети Интернет с романом уже успели ознакомиться более 120 тысяч читателей, и многие из них согласны с издательской аннотацией: несмотря на свою неполиткорректность (или наоборот, благодаря ей) роман уже стал культовым.

Крупнейшее российское издательство «Эксмо» (точнее, «Эксмо; Яуза») выпустило роман Боброва в серии «Военно-историческая фантастика». Это фантастика и в самом деле, описанных в книге событий не было и, дай бог, не будет никогда. Это роман-антиутопия, роман-предупреждение. В нем описана Украина, разделенная на части, и война, в которой, по сути, нет победителей. Как в любой гражданской войне.

«Это вам ходули, стремянка — дабы вы смогли заглянуть в открывающуюся бездну грядущего. Теперь ваш черед — сделайте так, чтобы описанное будущее не стало реальностью», — пишет в аннотации сам автор.

 — Многим кажется, что языковой вопрос и другие, по которым нас стравливают — это несерьезно. Что последствия только и могут ограничиться тем, что собрались, помахали флагами… — говорит Глеб Бобров. — На самом деле может быть и иначе. Но участники противостояния не знают, как выглядит настоящая бойня. А я знаю. Мне хватило двух лет войны, которые я провел в Афганистане. Мой роман — это шоковая терапия: вот, смотрите, как это может выглядеть на нашей земле.

Роман, безусловно, провокационный. Именно поэтому он не оставляет равнодушным никого из читателей: одни принимают книгу всем сердцем, у других она вызывает категорическое неприятие, автора обвиняют в кликушестве, подстрекательстве и, естественно, в украинофобстве. «Вилы» — презрительное наименование трезубца — Герба Украины. Термин вошел в употребление с началом Размежевания», — такое примечание встречает нас на первой же странице.

Вооруженное противостояние Восточной конфедерации и Центрально-Украинской республики, Силы оперативного развертывания Евросоюза, война в городах нашей области… «Эпоха мертворожденных» — это солдатская проза «афганца». Только вместо Гиндукуша и Кандагара колонны танков движутся среди донбасских терриконов, а полевые командиры устраивают засады не в ущельях, а в наших родных балках. И превращаются в руины не глинобитные дома кишлаков, а наши города.

«Мы кротами зарылись на линии Гостиница Турист — Автобаза УВД — Острая Могила и, из последних сил вцепившись обломками зубов в плавящийся бетон подвалов и развалин бывшего ВАУША, стоим с упорством защитников Брестской крепости у последних рубежей прикрытия трассы Краснодон — Российская граница».

Описание бойни вышло у Боброва реалистичным, может, даже чересчур: с указанием видов и моделей оружия и с ТТХ в сносках, тактически и стратегически грамотные построения боевых операций в ткани сюжета — все это подкреплено яркими образами героев и их сочной, далеко не всегда цензурной речью. Несколько тяжеловесный стиль писателя действует гипнотически. Отрываясь от романа и выглядывая за окно, чувствуешь облегчение от того, что патрули на улице всего лишь милицейские, а вместо БТРов по дорогам катят обычные легковушки.

 — Важен ли для меня выход книги в бумажном виде? Как для всякого писателя. Может, еще чуть больше людей прочтут, — пожимает плечами Глеб Бобров. — Но роман был опубликован в августе прошлого года в Интернете, он есть в крупнейших сетевых библиотеках, в том числе в библиотеке Максима Мошкова lib.ru и на сайте www.artofwar.ru. Его уже прочли больше 120 тысяч человек.

Сейчас «Эксмо; Яуза» выпустило «Эпоху» тиражом в 5 тысяч, но планируются допечатки. Это вторая книга Глеба Боброва, которую выпустило издательство — раньше 15-тысячным тиражом вышла «Солдатская сага», куда включены все произведения афганского цикла.

Но, в отличие от «Саги», «Эпоха мертворожденных» — не только и не столько культурное событие, сколько событие политическое.

Реальность описанного в романе сценария, к счастью, сомнительна в геополитическом смысле. Однако силу этой книги как инструмента пропаганды переоценить сложно. Особенно в свете последних событий на границе Грузии и России.

// Александр БЕЛОКОБЫЛЬСКИЙ

Обсудить (98 постов)     Распечатать     Нашли ошибку?

Ремонт и обслуживание техники для печати

Материалы по теме